Большинство украинских водителей при выборе зимних автошин предпочтение отдают классическим «липучкам». О них и стоит поговорить отдельно.

Суть работы «липучек»

«Липучками» называют классические зимние шины (см. на сайте MasterShina.com), на поверхности которых отсутствуют стальные шипы. Однако это не является помехой качественному сцеплению с заснеженными дорогами. Достигается оно за счет таких факторов:

  • В резиновый состав входят морозостойкие компоненты, которые не дают покрышкам дубеть даже при 20-градусном морозе. При разработке смеси добавляется много силики и сажи, которые после разогрева колес имеют свойство приклеиваться к покрытию, обеспечивая надежный контакт при езде на разных скоростях. Резина отличается мягкостью, ею относительно легко управлять.
  • Наличие блоков разных форм и габаритов по всей площади контактного пятна. Чем их больше, тем лучше – этим увеличивается уровень давления на трассу, что улучшает качество сцепления.
  • Протекторные блоки укрываются острыми многочисленными ламелями. Эти кромки продавливают не только плотно укатанный снег, но и тонкие ледяные корки на дорогах. На тотальном льду управлять автомобилем на таких шинах практически нереально, но на слегка обледеневшей трассе и на низких скоростях – вполне возможно.

Главные преимущества «липучек»

«Липучки» производят практически все шинные бренды. В Украине они самые популярные среди всех типов зимних шин, поскольку отлично приспособлены к эксплуатации в условиях умеренного климата, который царит в большинстве регионах страны. Они обладают меньшим весом, что положительно влияет на такие важные факторы, как управляемость, маневренность и экономный расход топлива.

Цена зимних шин «липучек» на рынке намного ниже, если сравнивать их с шипованной резиной. Прослужат они дольше – в среднем, одного комплекта при правильной эксплуатации хватает на 3-4 сезона, тогда как шиповки далеко не всегда выдерживают две полноценные зимы.

Недостатки «липучек»

Основным недостатком зимней резины- «липучки» является плохое сцепление со скользкой дорогой. Ламели способны продавливать только образовавшиеся тонкие ледяные шары. Если дорога замерзла давно, «липучки» будут скользить, и практически не поддаются управляемости.

Уступают «липучки» шиповкам в езде по горной местности. На металлических шипах намного проще преодолеваются заснеженные подъемы, и укорачивается тормозной путь. Классическая резина же склонна к пробуксовкам в подобных условиях, а иногда и вовсе не может справиться с подъемом без помощи других транспортных средств.